Багги— это спортивно-туристический автомобиль. Впервые появились в 50-е годы прошлого века в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, непригодные для нормальной эксплуатации. Отличались изношенным, но экстравагантным внешним видом— без дверей, крыльев, а иногда и вовсе без кузова. В 70-х годах первые багги появились и в СССР. В них угадывались все те же легковые автомобили — ГАЗ-69, « Запорожец», «Москвич», «Жигули» — только с упрощенными кузовами.. |
Все начиналось с кровати на колёсах…
Времена тогда были дефицитные, товаров не хватало - их было до обидного мало, да и оригинальностью они не отличались. И советский ребёнок мог только мечтать о чем-то хоть отдалённо напоминающем современный мотороллер. К счастью, мы не только мечтали - мы ещё и воплощали свои фантазии. Первым нашим изобретением была трехколёсная кровать. Её история очень простая... На старой свалке около воинской части в Лососно стоял разломанный трактор гусеничный. И вот я, пару раз прогуляв уроки, открутил в этом тракторе мотор-пускач. Затем разобрал этот двигатель на части, так как весил он килограммов двадцать, и кое-как приволок во двор. Там с Сашей мы положили его на обычные силикатные блоки и забавлялись. Заводили его всё время. А мотор этот по блокам скачет, трещит, гудит, готов взлететь как будто. Как на нас соседи кричали! А потом нам захотелось, чтоб на этом двигателе что-нибудь ещё и ехало. В том же овраге нашли солдатскую кровать. Сетку из неё выбросили, а раму оставили. Дно забили досками, из посылочных ящиков сделали сидения. Колеса было всего три- два от старого разломанного мопеда, а третье - от велосипеда. Добавили ещё некоторые элементы. Вот и получилась такая телега. (смеётся) Как приятно сейчас об этом вспоминать! Вся улица выходила посмотреть!
Из велосипедов делали мопеды...Помню, в детский велосипед свой , такой, который на надувных колёсах, поставил мотор. Потом и в велосипед "Школьник" тоже, так он у меня ещё и настоящие мотороллеры ребят- старшеклассников обгонять умудрялся! Но я всё же решил выпросить у деда денег на настоящий мопед, именно у деда, потому что родители не дали бы. Сосед как раз за 50 рублей продавал. А дед велел для начала показать, что за техника такая. Глянул на неё и говорит: “ Ерунда это все! Ломота! Град!» Помню, именно так он и сказал ( смеется). Ну я тогда, конечно, сильно обиделся... Для меня этот мопед был просто
совершенством, мечтой. Очень обиделся. А дед через пару дней снял деньги с книжки да и купил мне новенький мопед за 115 рублей! Жизнь для меня стала сказкой! Как во сне. Ну а через год-два, доплатив еще 100 рублей, я обменял этот мопед на мотоколяску (инвалидку). Так что в пятом классе у меня уже была моя первая машина...
“ В шестом классе на урок природоведения я приехал на машине”
А потом я пошёл в училище. Армия. Мы продали наш “ Смоковоз” моему одногруппнику, сыну военного. В один из дней он увёз нашу первую багги на огромной грузовой машине…
Замучила ностальгия…
Странно, только сейчас замечаю, что во всей этой долгой истории наблюдается движение по спирали (смеётся) Что ж.. Наверное, так должно было быть.”
Число мест: 2 (спортивные сиденья с 4-х точечными ремнями безопасности)
Двигатель: Yamaha FZR-1000, 4 цил., 1000 см.куб., 5 ст. КПП, жидк. охлажден., 146 л.с.
Подвеска: Настраиваемая по жёсткости и высоте, продольные рачаги,
торсионно-пружинная с газомаслянными аммортизаторами.
Скорость: более 200 км/ч, разгон 0-100 - 4 сек.
Расход топлива: 5-10 л/100 км.