[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Двухместный Багги "BERTEL" ZM1000FZR
BertelДата: Пятница, 01.05.2009, 22:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline

Багги "BERTEL" ZM1000FZR - это экспериментальная модель багги. Целью создания которой было выяснить пригодность использования двигателей от спортбайка на багги такого класса, отработать компоновку, передаточные числа трансмиссии, подвеску и тормоза. Хотелось создать бюджетный вариант на базе общедоступных узлов от мотоколяски, но с хорошими характеристиками. Внедрение новых идей и совершенствование уже созданного ведётся постоянно.
Испытания ZM1000FZR превзошли все ожидания. На асфальте машина ведёт себя почти как спорт-байк, а на грунтовой дороге, на всех передачах буксует, оставляя за собой 20-ти метровые шлейфы из песка и камней, не чувствуя ям взлетает на крутые подъёмы.
Это хорошее сочетание ходовых качеств багги по бездорожью и динамика двигателя от спортивного мотоцикла на шоссе ставит её вне конкуренции практически со всеми серийными автомобилями и приносит массу удовольствия от езды в любых дорожных условиях.
Всем кому это интересно, кто сам делает что-то подобное, ответим на любые вопросы, подскажем посоветуем обменяемся опытом. И не только по нашей багги. Можно создавать любые темы.
Фото

 
BrodjagaДата: Вторник, 09.06.2009, 13:18 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мощный, настоящий, надёжный, для экстремальных развлечений 2-х местный, изящный, нарядный для покатушек по лесу и асфальту smile
"BERTEL" с двигателем YAMAHA FZR-1000 выглядит идеально как внешне, так и по характеристикам smile
А ещё хотелось бы узнать о её внутренностях (про подвеску, от чего различные узли, та и вообще чертежи посмотреть).
И ещё побольше фотографий самой багги Бертель, а то "среди народа" много, а самой багги только две. Может, я не досмотрел
 
BertelДата: Пятница, 12.06.2009, 12:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Brodjaga, Чертежи наших багги в том числе и "BERTEL" ZM1000FZR
будут в продаже на сайте в ближайшее время. Создаются новые конструкции.
Фотографии периодически добавляются в фотоальбомах.
 
BertelДата: Пятница, 12.06.2009, 12:57 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Brodjaga)
1)Вопрос по раме.
После сварки рамы Вы делали отпуск 30ХГСА? Я спрашиваю, потому что о
сварке 30ХГСА говорят разное:
одни говорят, что 30ХГСА отпускать не стоит;
вторые, что отпускать нужно только в масле, но никак не укутывать швы в
асбестовую ткань, потому, что при медленном остывании 30ХГСА сильно
закаливается и становится хрупкой;
и ещё один аргумент, в пользу того, что не нужно делать отпуск, при сварке
больших объектов равномерный отпуск не получится (не слово в слово из
источника, но думаю мысль понята).
огромной печки, естественно, нет, для соблюдения всего технологического
процесса.
или Вы варили из другой стали или заказывали где-то на фирме/в какой-то
конторе?
2)А что за 3 переключателя на панели?
3)Как сделали переключение передач? А как со сцеплением?

Brodjaga,
Так как эта машина не спортивная, к тому же экспериментальная, то мы решили
варить раму из обычных бесшовных труб толщиной стенки в среднем 3-4 мм,
поэтому проблем со сваркой не было. Последующие будем делать из
хромансилевых, так как рама уже сформировалась. Они легче, так как можно
применять тонкостенные при той же прочности.
Ну а о сварке 30ХГСА в самом деле пишут много разного. Вообще считается, что
лучше их варить пламенем или аргоном (советуют летчики-самодельщики, они их
тоже применяют).
Спортивную одноместную багги мы собираемся делать из 30ХГСА. Там важна
лёгкость и прочность.
На панели переключатели света и стоп двигателя.
Переключение передач - тягой и ручка в салоне. Ничего сложного.
Сцепление гидравлическое. Бывает тросик на других двигателях.
 
BertelДата: Пятница, 12.06.2009, 13:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Brodjaga)
При разработке рамы для багги Вы рассчитывали параметры с помощью компьютера (моделирование) или делали по своему опыту и руководствуясь интуицией без него?
> Можно рассчитывать на появление чертежей в продаже где-то через годика два, три (двухместной багги)? Какими они будут, общими или детальными и с подробным описанием всех сложных участков? Их разработка только в планах или уже делаются наброски (Вы проговорились, что рама уже готова: "так как рама уже сформировалась" :))

Brodjaga,
Разработку рамы мы делали без расчетов на компьютере. Всё делалось по месту, а потом доводилось в процессе испытаний. Находили компромис между дизайном и прочностью. С прочностью может и перестарались. Некоторые злементы можно упростить в последующем. На бумаге или в компьютере сложно всё нарисовать, всё предусмотреть. Можно только предположить, а проверяется всё практически. После этого можно внести и в компьютер, для проверки и доводки и на бумагу.
Чертежи пока у нас не на первом месте, но если они будут, то будут детальными. Сейчас заняты созданием одноместной, поэтому трудно предположить когда займемся чертежами. Но думаю что раньше чем через 2-3 года. Возможно к тому времени что-то новое сделаем.
 
WilddokДата: Четверг, 24.12.2009, 18:06 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
BERTEL!!
ВЫ хоть когдато в майл агент выходите??? angry
 
BertelДата: Воскресенье, 27.12.2009, 03:23 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Wilddok)
BERTEL!!
ВЫ хоть когдато в майл агент выходите???

Да бываю. Просто там очень много спама всякого идёт и часто стандартные сообщения типа "занесите меня в свой список контактов" от неизвестных просто сразу удаляю. Нужно было написать что-нибудь по существу вопроса. smile
Что интересует?
 
WilddokДата: Вторник, 29.12.2009, 22:26 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересует стоимость постройки багги без двигателя!
 
BertelДата: Среда, 30.12.2009, 19:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Имеется ввиду сколько она нам обошлась, или за сколько мы можем сделать такую?
Если речь идёт о заказе изготовления, то для того, чтобы расчитать цену нужно знать более подробно что хотелось бы получить.
Очень много разных вариантов. Разные комплектующие могут быть и варианты изготовления - попроще и подешевле или посложнее и качественнее. Нужна ли покраска, тормозная система, электрика, сиденья и т.п.?
 
BertelДата: Суббота, 30.01.2010, 12:19 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Wilddok,
Если делать на основе готовой подвески, допустим мотоколяски, то можно вложиться в 2-3 тыс. $ без мотора, а если использовать попроще колёса, тормозные шланги и сиденья, то и дешевле. Но это имеется ввиду если делать уже по готовым чертежам и ничего не переделывать по ходу работы.
 
RyabovДата: Воскресенье, 28.03.2010, 13:50 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет всем! Вопрос к Bertel. С чего использовали шестерни в редукторе? И можно использовать редуктор от Муравья? Строю багги на основе мотора ZZR-400!
Интересно ваше мнение!
 
BertelДата: Понедельник, 29.03.2010, 16:24 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Ryabov, Присылай фотки своей багги, интересно посмотреть что получается.
Ну и по редуктору:
За основу брали редуктор мотоколяски. Шестерни в редуктор делали сами, на заказ. Сделали мельче зубья и больше передаточное отношение. Другие, более толстые первичный вал и хвостовики полуосей со шлицами под фланцы шрусов от Гольфа. Японские подшипники, дополнителная опора удлинённого первичного вала со своим креплением к раме для снятия нагрузки от цепи с картера.
Муравьёвский можно попробовать поставить без переделок - может и выдержит 400-сотку, ну а если сломается, то тогда будет видно что в нём самое слабое. Также было с нашим мотоколясочным. Ломали его раз 10, пока не выявили все слабые места. Всё идёт одно за другим, усилил одно - ломается следующее. Хотя нужно отдать должное запасу прочности детища советского машиностроения, так как расчитан редуктор от мотоколяски был на 15-20 л.с., а мы ему давали 150 лошадей и ломался далеко не сразу!
Также нужно иметь ввиду, что редукторы от мотоколяски и от муравья работают в разные стороны вращения. Мотоколясочный при включённой в перёд передаче крутит в обратную сторону, а от муравья полуоси вращаются туда же куда и звёздочка первичного вала. Это их нормальное вращение. При задней передаче, соответственно, всё меняется наоборот. Т.е. редуктор от Муравья используется когда мотор стоит так как на мотоцикле, спереди от редуктора, а от мотоколяски когда мотор стоит задом на перёд над редуктором, или сзади его. Ну а шестерни переднего хода в Муравье шире чем в мотоколяске, поэтому есть смысл попробовать без переделок.
В настоящее время мы разрабатываем свой редуктор такого типа для багги, с задней передачей и автоматической или ручной блокировкой дифференциала, в нескольких вариантах исполнения.
 
RyabovДата: Суббота, 17.04.2010, 20:50 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересует такой вопрос : как решили с приводом спидометра? Какой получился вес, база и ширина колеи? Столкнулся с такой проблемой: переднии ступицы. Хочется переднии дисковые тормоза. С машины сильно тяжолые и большие. С фирменного квадра цены несложат. Может есть идеи? Фотки будут позже. Материалы почти все есть, осталось с передними ступицами разобраться!
 
BertelДата: Воскресенье, 18.04.2010, 13:40 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Ryabov, Спидометр идёт от штатной ступицы мотоколяски, там стоит редуктор спидометра на левом колесе. Врёт ровно в 2 раза (занижает) на японском спидометре. Ставим навигатор GPS дополнительно - самый лучший спидометр, да и стоит не дорого уже.
В некоторых моторах датчик спидометра стоит на коробке передач. Но тоже будет врать, так как не получится, скорее всего, сделать передаточное отношение с колесами на которое он расчитан. Если только корректировать как-то электронным способом.
Ну а ступицы всёже лучше брать от квадрика, купить б/у с супортами и дисками сразу, от Ямахи Raptor к примеру. Можно китайские, дешёвые будут. Или делать свои: поворотный кулак от 2101, ступицу выточить свою (по аналогу квадрика), а тормозной диск и суппорт от квадрика или задний от мотоцикла. Будет тяжелее, но может дешевле получится и даже надёжнее чем от китайского квадрика. Можно полностью делать сварной поворотный кулак. Выточить ось, приварить крепление суппорта, крепления шарниров, рулевую сошку. Ступицу тоже выточить или взять от квадрика.
Размеры нашей багги: Передняя колея 1450, задняя 1550, база 2000. Вес примерно 400 кг.
 
RyabovДата: Понедельник, 19.04.2010, 18:31 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
С базой так и думал. А от ширина колеи пока под вопросом! Хочу поставить заднии рычаги с мотороллера " Вятка" ( который соединяет двигло и колесо) они алюминивые. smile А как поступили со звездой на редукторе? happy
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Rambler's Top100